Меню


Site Logo

О проекте: Проект явился развитием платформы быстрой разработки программного обеспечения с событийно-управляемой архитектурой. Новая архитектурная концепция MSA, предполагала разработку приложений, способных динамически (во времени) менять логику своей работы (самопрограммироваться) в зависимости от задачи. Концепция предполагает использование при создании программного обеспечения независимо разрабатываемых стандартизированных слабосвязных компонент. При этом настройка логики работы программы происходит за счет вывода во время исполнения какие компоненты (из общего доступного множества) в каких ролях и кооперациях друг с другом следует использовать для решения поставленной задачи. Гибкая программная архитектура предполагает разработку в современной концепции компонентно-ориентированного программирования и определяет своеобразную «надстройку» над ООП, набор правил и ограничений, направленных на построение крупных развивающихся программных систем с большим временем жизни. —Однако в отличие от «чистого» компонентно-ориентированного программирования, в котором программная система представляет собой набор компонентов с хорошо определёнными интерфейсами, созданная архитектура предполагает построение программных систем как набор слабосвязных компонент с хорошо определенными протоколами взаимодействия (описывающими типы генерируемых и обрабатываемых компонентом событий).

Новая архитектура обладает следующими преимуществами:

  • Простота модификации приложения при изменении требований (внесение новых компонент и дополнительных возможностей программу, построенную с использованием MSA), не требует перекомпиляции всех остальных компонент, а также ручного связывания компонент между собой).
  • Возможность изменения логики работы программы путем изменения набора использованных компонент и связей между ними в момент выполнения программы без перекомпиляции и переустановки.
  • Автоматическое версионирование и упрощение процесса выпуска редакций программного средства (версий с разными возможностями – больше включено компонент и правил – больше возможностей).
  • Сокращение времени разработки за счет глубокой стандартизация компонент программного средства и получения возможности применения широкого спектра средств автоматизации и кодогенерации.
  • Автоматизация процесса построения программных средств из компонент (перенос выбора числа и типов используемых модулей, их связей и коопераций, для решения той или иной задачи на среду исполнения).
  • Возможность широкого применения автономного тестирования отдельных компонент приложения (за счет слабой связности компонент и стандартизации).
  • Получение возможности автоматической балансировки нагрузки на вычислительные узлы при работе в распределенном режиме.
  • Изменение основной задачи программиста (разработку правильного дизайна решения, интерфейсов) на разработку «типовых строительных блоков» программы и описание протоколов и правил связывания компонент, а вопрос связывания компонент в конкретное приложение, реализующее ту или иную функциональность полностью забирает на себя среда исполнения, реализуя гибкий адаптивный механизм вывода.

Важным элементом такой платформы и критически важным элементом явилась среда исполнения, создающая единое коммуникационное пространство и «правила игры» для компонент.

Укрупненный состав среды исполнения, встраиваемый в операционные системы:

Роль в проекте: идеолог, архитектор, ведущий разработчик.

Тип проекта: коммерческий

Состояние: активен, результаты проекта внедрены в повседневную разработку в двух коммерческий и одной государственной организации.

Участие в проекте: c 2010 года.

Операционные системы: Windows.

Правообладатель и распространитель: Куриленко И.Е.

Некоторые слайды презентации продукта: